(с)
пятница, 09 января 2009
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Какое же это тяжелое состояние ума: когда ты из всех прекрасных людей планеты выделяешь кого-то конкретного, кто затмевает тебе солнце… Цепляешься за идею, концепцию его существования – ведь это не более чем идея в твоем уме: реальный, живой человек при этом является всего лишь символом твоих переживаний, точно так же как икона папки на рабочем столе не является самой папкой. И при этом сам-то человек был бы по-настоящему счастлив, если бы ты его забыл и отпустил, он тяготится таким цеплянием за него, ему тяжело быть причиной твоих мучений. И ты в глубине души все это прекрасно понимаешь, но остановиться не можешь. И вот это уже точно не имеет отношения к любви. Потому что настоящая любовь – она только об одном на свете: лишь бы он, мой любимый, был счастлив. Со мной или без меня, или даже не со мной, но счастлив – именно так, как он сам хочет быть счастливым. Любовь – это пожелания счастья другому существу, и наслаждение его счастьем вне собственного эго. А все остальное от лукавого.
(с)
(с)
воскресенье, 28 декабря 2008
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Она надевает чулки, и наступает осень;
сплошной капроновый дождь вокруг.
И чем больше асфальт вне себя от оспин,
тем юбка длинней и острей каблук.
Теперь только двум колоннам белеть в исподнем
неловко. И голый портик зарос. С любой
точки зрения, меньше одним Господним
Летом, особенно -- в нем с тобой.
Теперь если слышится шорох, то -- звук ухода
войск безразлично откуда, знамЈн трепло.
Но, видно, суставы от клавиш, что ждут бемоля,
себя отличить не в силах, треща в хряще.
И в форточку с шумом врывается воздух с моря
-- оттуда, где нет ничего вообще.
(с) Стопченко
сплошной капроновый дождь вокруг.
И чем больше асфальт вне себя от оспин,
тем юбка длинней и острей каблук.
Теперь только двум колоннам белеть в исподнем
неловко. И голый портик зарос. С любой
точки зрения, меньше одним Господним
Летом, особенно -- в нем с тобой.
Теперь если слышится шорох, то -- звук ухода
войск безразлично откуда, знамЈн трепло.
Но, видно, суставы от клавиш, что ждут бемоля,
себя отличить не в силах, треща в хряще.
И в форточку с шумом врывается воздух с моря
-- оттуда, где нет ничего вообще.
(с) Стопченко
пятница, 19 декабря 2008
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
..Если читают поэта, значит за него молятся..
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
***
Достоинства каждого человека видны с первого взгляда. Есть достоинство во внешнем виде. Есть достоинство в спокойствии. Есть достоинство в краткости слов. Есть достоинство в безупречности манер. Есть достоинство в величавости поступков. И есть достоинство в глубоком постижении и ясном понимании. Все достоинства проявляются на поверхности. Но их залог есть простота мысли и сила духа.
***
Будь верен текущей мысли и не отвлекайся. Вместо того чтобы изнурять себя многими мыслями, следуй одной, но позволяй ей меняться от мгновения к мгновению.
***
Безупречный человек - это тот, кто уходит от суеты.Делать это нужно решительно.
***
Воин никогда не должен высказываться неуверенно.Воин должен готовиться ко всему заранее.Даже в повседневных делах проявляется глубина души.
***
Когда смелость человека проникла в глубины его души, и когда ему чужды сомнения, тогда в нужную минуту он оказывается в состоянии сделать правильный ход. В зависимости от ситуации это проявляется в его поведении и разговоре. Слова человека очень важны. Они не должны раскрывать глубин его души. О душе человека люди судят по его повседневным делам.
***
К несущественным делам следует относиться серьезно.
К важным делам следует относиться легко.
***
Нехорошо привязываться к одному набору представлений. Если ты приложил усилия, чтобы понять что-то, а затем довольствуешься достигнутым пониманием, ты совершаешь ошибку. Вначале нужно прилагать усилия, чтобы убедиться, что ты понял главное, а затем претворять его в жизнь. Так человек должен поступать постоянно. Никогда не думай, что ты достиг нужной ступени понимания. Всегда говори себе: "Этого недостаточно".
Достоинства каждого человека видны с первого взгляда. Есть достоинство во внешнем виде. Есть достоинство в спокойствии. Есть достоинство в краткости слов. Есть достоинство в безупречности манер. Есть достоинство в величавости поступков. И есть достоинство в глубоком постижении и ясном понимании. Все достоинства проявляются на поверхности. Но их залог есть простота мысли и сила духа.
***
Будь верен текущей мысли и не отвлекайся. Вместо того чтобы изнурять себя многими мыслями, следуй одной, но позволяй ей меняться от мгновения к мгновению.
***
Безупречный человек - это тот, кто уходит от суеты.Делать это нужно решительно.
***
Воин никогда не должен высказываться неуверенно.Воин должен готовиться ко всему заранее.Даже в повседневных делах проявляется глубина души.
***
Когда смелость человека проникла в глубины его души, и когда ему чужды сомнения, тогда в нужную минуту он оказывается в состоянии сделать правильный ход. В зависимости от ситуации это проявляется в его поведении и разговоре. Слова человека очень важны. Они не должны раскрывать глубин его души. О душе человека люди судят по его повседневным делам.
***
К несущественным делам следует относиться серьезно.
К важным делам следует относиться легко.
***
Нехорошо привязываться к одному набору представлений. Если ты приложил усилия, чтобы понять что-то, а затем довольствуешься достигнутым пониманием, ты совершаешь ошибку. Вначале нужно прилагать усилия, чтобы убедиться, что ты понял главное, а затем претворять его в жизнь. Так человек должен поступать постоянно. Никогда не думай, что ты достиг нужной ступени понимания. Всегда говори себе: "Этого недостаточно".
вторник, 16 декабря 2008
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Крылом – по лицу.
Нет в тебе вечности ни в конце, ни в начале.
Твои мысли – плод меня.
Где-то – соль морская.
Где-то – ожидание.
Тяжело осязать неизбежность повода.
Но!
Провода твои обесточены.
Не души меня!
У души нет колокольчиков!!!
В каждой вещи – пыль и азбука.
Я – ученик оркестра полночи.
Ты – экзотика страсти и пламени.
Я устала, сбежала, разбегалась,
разлеталась и разлетелась…
Хочешь на свалку, где все надоевшие мне?
Ты не доел меня.
Жаль.
Я объелась.
суббота, 06 декабря 2008
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Вот. Жукова похоронили. Какая сейчас Луна над раскопом...
вторник, 02 декабря 2008
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
и всё таки пройтись босиком по траве - сейчас единственное моё желание...
четверг, 27 ноября 2008
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
некоторые люди любят стихи и прозу,
некоторые уверены, что до свадьбы не заболит.
если я тебя поцелую, - ты превратишься в розу,
такую отчаянно-алую, что хочется забелить.
прекрасное мое чучело, мы живы, пока мы лживы,
пока набиваем соломой раскрашенный наш камзол.
когда мы умрем, окажется, что прежде - мы были живы,
и это было не худшее из многих возможных зол.
поэтому мы выплясываем отчаянные мазурки
в горящем саду, во гневе, в огне, в золотой пыли.
если ты меня поцелуешь, - я превращусь в сумерки -
сумерки, сумерки, сумерки - отсюда до самой земли.
ну, что - полетели? тает небесное покрывало,
живучая осень корчится, сдирая окраску роз.
и совершенно не важно, что я тебя не целовала -
ты все равно превратился в розу и под окном пророс.

некоторые уверены, что до свадьбы не заболит.
если я тебя поцелую, - ты превратишься в розу,
такую отчаянно-алую, что хочется забелить.
прекрасное мое чучело, мы живы, пока мы лживы,
пока набиваем соломой раскрашенный наш камзол.
когда мы умрем, окажется, что прежде - мы были живы,
и это было не худшее из многих возможных зол.
поэтому мы выплясываем отчаянные мазурки
в горящем саду, во гневе, в огне, в золотой пыли.
если ты меня поцелуешь, - я превращусь в сумерки -
сумерки, сумерки, сумерки - отсюда до самой земли.
ну, что - полетели? тает небесное покрывало,
живучая осень корчится, сдирая окраску роз.
и совершенно не важно, что я тебя не целовала -
ты все равно превратился в розу и под окном пророс.

10:27
Доступ к записи ограничен
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
среда, 26 ноября 2008
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
"Есть здоровая и нездоровая любовь. Нездоровая любовь - зависима, поглощена прошлым или будущим, основана на надеждах и опасениях, удерживании и отталкивании, на обещаниях". "... она связана с привязанностью и ревностью. Мы заставляем партнера что-то нам обещать, чтобы он был скован в своих действиях в будущем. В этом явно нет ничего полезного. Это обедняет обоих, и в отношениях теряется чувство того, что мы просто друг другу что-то дарим".
"Второй вид любви - дающий. Здесь мы думаем о том, чтобы люди развивались". ... "Мы говорим в Дании: "Если вы кого-то любите, то всегда дарите свободу". И если к вам приходят опять, значит, все сходится, а если нет, то пусть будут счастливы где-нибудь еще. Не следует иметь во взаимоотношениях слишком много ожиданий, обещаний, слишком много прошлого и будущего. Это должно быть теплое и хорошее чувство здесь и сейчас, все должно являться наградой самому себе в каждое мгновение. Тогда будет настоящий рост".
(с) Оле Нидал "Глубина славянского ума"
"Второй вид любви - дающий. Здесь мы думаем о том, чтобы люди развивались". ... "Мы говорим в Дании: "Если вы кого-то любите, то всегда дарите свободу". И если к вам приходят опять, значит, все сходится, а если нет, то пусть будут счастливы где-нибудь еще. Не следует иметь во взаимоотношениях слишком много ожиданий, обещаний, слишком много прошлого и будущего. Это должно быть теплое и хорошее чувство здесь и сейчас, все должно являться наградой самому себе в каждое мгновение. Тогда будет настоящий рост".
(с) Оле Нидал "Глубина славянского ума"
вторник, 25 ноября 2008
А как твои дела, дорогой окружающий мир?

вторник, 11 ноября 2008
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Я так обтекаемо-предсказуема,
как производное двух отражений.
У меня нет ни рук, ни ног, ни туловища,
только марлечка вместо вуали.
А сбоку – зеленый бант огромный.
Я шляпка.
Мне сказали,
так сказать, поделились мнением,
что, доколе мне быть нелепостью,
вещным недоразумением?
За моими полями – поле времени.
На моей ткани – следы пальцев,
запах цветов и кофейных катышков.
Ты получил разрешение смеяться,
украшать меня бусами, брошками,
бросать на пол, перелить шампанское,
уронить в лужу, запереть в шкафу.
Посади меня лучше на дерево,
может быть птица какая-нибудь
Сделает из меня гнездо.
как производное двух отражений.
У меня нет ни рук, ни ног, ни туловища,
только марлечка вместо вуали.
А сбоку – зеленый бант огромный.
Я шляпка.
Мне сказали,
так сказать, поделились мнением,
что, доколе мне быть нелепостью,
вещным недоразумением?
За моими полями – поле времени.
На моей ткани – следы пальцев,
запах цветов и кофейных катышков.
Ты получил разрешение смеяться,
украшать меня бусами, брошками,
бросать на пол, перелить шампанское,
уронить в лужу, запереть в шкафу.
Посади меня лучше на дерево,
может быть птица какая-нибудь
Сделает из меня гнездо.
суббота, 08 ноября 2008
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Я очень люблю писателей, которые описывают старинные запущенные барские
усадьбы, освещенные косыми лучами красного заходящего солнца, причем в
каждой такой усадьбе у изгороди стоит по тихой задумчивой девушке,
устремившей свой грустный взгляд в беспредельную даль. Это самый хороший, не
причиняющий неприятность сорт женщин: стоят себе у садовой решетки и смотрят
вдаль, не делая никому гадостей и беспокойства.
Я люблю таких женщин. Я часто мечтал о том, чтобы одна из них
отделилась от своей изгороди и пришла ко мне успокоить, освежить мою
усталую, издерганную душу.
Как жаль, что такие милые женщины водятся только у изгороди сельских
садов и не забредают в шумные города.
С ними было бы легко. В худшем случае они могли бы только покачать
головой и затаить свою скорбь, если бы вы их чем-нибудь обидели.
Прямая им противоположность - городская женщина. Глаза ее бегают, злые,
ревнивые, подстерегающие, тут же, около вас... Городская женщина никогда не
будет кутаться в мягкий пуховый платок, который всегда красуется на плечах
милой женщины у изгороди. Ей подавай нелепейшую шляпу с перьями, бантами и
шпильками, которыми она проткнет свою многострадальную голову. А попробуйте
ее обидеть... Ей ни на секунду не придет в голову мысль затаить обиду. Она
сейчас же начнет шипеть, жалить вас, делать тысячу гадостей. И все это будет
сделано с обворожительным светским видом и тактом...
О, как прекрасны девушки у изгороди!
(с) Аркадий Аверченко. Смерть девушки у изгороди
усадьбы, освещенные косыми лучами красного заходящего солнца, причем в
каждой такой усадьбе у изгороди стоит по тихой задумчивой девушке,
устремившей свой грустный взгляд в беспредельную даль. Это самый хороший, не
причиняющий неприятность сорт женщин: стоят себе у садовой решетки и смотрят
вдаль, не делая никому гадостей и беспокойства.
Я люблю таких женщин. Я часто мечтал о том, чтобы одна из них
отделилась от своей изгороди и пришла ко мне успокоить, освежить мою
усталую, издерганную душу.
Как жаль, что такие милые женщины водятся только у изгороди сельских
садов и не забредают в шумные города.
С ними было бы легко. В худшем случае они могли бы только покачать
головой и затаить свою скорбь, если бы вы их чем-нибудь обидели.
Прямая им противоположность - городская женщина. Глаза ее бегают, злые,
ревнивые, подстерегающие, тут же, около вас... Городская женщина никогда не
будет кутаться в мягкий пуховый платок, который всегда красуется на плечах
милой женщины у изгороди. Ей подавай нелепейшую шляпу с перьями, бантами и
шпильками, которыми она проткнет свою многострадальную голову. А попробуйте
ее обидеть... Ей ни на секунду не придет в голову мысль затаить обиду. Она
сейчас же начнет шипеть, жалить вас, делать тысячу гадостей. И все это будет
сделано с обворожительным светским видом и тактом...
О, как прекрасны девушки у изгороди!
(с) Аркадий Аверченко. Смерть девушки у изгороди
пятница, 07 ноября 2008
18:53
Доступ к записи ограничен
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Косточкой вишневой -
В мякоти заката...
Все, что стоит жизни, -
Очень облакато.
В мякоти заката...
Все, что стоит жизни, -
Очень облакато.
Не зря сказано в Катха-Упанишаде: только отказавшись от желания владеть чем-либо, мы освобождаемся от цепей, которые приковали нас к смерти.
Чай учит двигаться мягко и думать плавно. Движение в чайном пространстве не принимает шума и суеты. Ведущий чайного действа придает ценность пространству, вмещающему мысли, а не мыслям, заполняющим пространство. Он смещает источник мыслей в область пространства мыслей, размышляя об устройстве пространства сознания.
(с)
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Нежность - лучшее доказательство любви, чем самые страстные клятвы.
(с)М. Дитрих
(с)М. Дитрих
"Впрочем, и я могла бы кое-что рассказать тебе о себе. Могла бы, к примеру,
рассказать следующее: "Мой дом - тишина, моя пища - молчание. Я
сижу в своем имени, как гребец в лодке. Не могу заснуть, так
тебя ненавижу..." Но я молчу и ничего тебе не говорю... Потому что я люблю и
буду любить тебя вечность и еще один день.
(с) Павич
рассказать следующее: "Мой дом - тишина, моя пища - молчание. Я
сижу в своем имени, как гребец в лодке. Не могу заснуть, так
тебя ненавижу..." Но я молчу и ничего тебе не говорю... Потому что я люблю и
буду любить тебя вечность и еще один день.
(с) Павич
среда, 22 октября 2008
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
К примеру, вот, я...
Да, бывает, что я
порою себя ощущаю причиной духовного спада
и фактом подъема частей непонятного женскому тела.
Какие там символы? – сны умирают в подушках,
они задыхаются между щекою, рукой, животом,
как мои (и конечно твои) драгоценные легкие в дыме,
когда мы скользим в полутемном подвале
под флейтами водки, литаврами пива,
под странным стыдом запрещенных объятий,
под взглядами личностей, лиц и личин.
И ты (и конечно же я) –
лишь только личинки великого замысла,
мы коконы первоосновы причин!
Не листья, а литр вина,
не господь, а истерика смерти.
И вся философия мира направлена на расширение
твоих и моих кругозоров,
чтоб те хороводы,
которые тихо водили Кирилл и Мефодий,
не стали культурным прорывом в безвременье.
А что я имею в виду? - обрыдайтесь!!! –
на мне замыкаются линии
окружности винограда,
овалы невкусного «завтра»
и все беспокойные встречи!
Мне радостны разные смыслы
(практически, как и тебе),
И все фетишируют тайно
на наши с тобой части речи!!!
А всё, что случайно случилось
и слева, и справа от флирта,
в пропорциях кубиков вечности
имеет основу и плоскости...
Как вся относительность мира направлена на развлечение
моих и твоих полушарий,
так каждый, идущий навстречу,
быть может паломником, гостем
и снегом, и духом и чем-то таким, что в коробку
поместится просто.
Настырно несём наставленья заложенной предками вольности
с ладонями, полными сладостей,
и маслом эфира небесного...
Зачем нас такими разглядывать? –
и ты, и, конечно же, я – лишь только чужие животные,
безмозглые, разномастные,
стоящие в стойле, рычащие и, в сущности, –
н е и н т е р е с н ы е.
Да, бывает, что я
порою себя ощущаю причиной духовного спада
и фактом подъема частей непонятного женскому тела.
Какие там символы? – сны умирают в подушках,
они задыхаются между щекою, рукой, животом,
как мои (и конечно твои) драгоценные легкие в дыме,
когда мы скользим в полутемном подвале
под флейтами водки, литаврами пива,
под странным стыдом запрещенных объятий,
под взглядами личностей, лиц и личин.
И ты (и конечно же я) –
лишь только личинки великого замысла,
мы коконы первоосновы причин!
Не листья, а литр вина,
не господь, а истерика смерти.
И вся философия мира направлена на расширение
твоих и моих кругозоров,
чтоб те хороводы,
которые тихо водили Кирилл и Мефодий,
не стали культурным прорывом в безвременье.
А что я имею в виду? - обрыдайтесь!!! –
на мне замыкаются линии
окружности винограда,
овалы невкусного «завтра»
и все беспокойные встречи!
Мне радостны разные смыслы
(практически, как и тебе),
И все фетишируют тайно
на наши с тобой части речи!!!
А всё, что случайно случилось
и слева, и справа от флирта,
в пропорциях кубиков вечности
имеет основу и плоскости...
Как вся относительность мира направлена на развлечение
моих и твоих полушарий,
так каждый, идущий навстречу,
быть может паломником, гостем
и снегом, и духом и чем-то таким, что в коробку
поместится просто.
Настырно несём наставленья заложенной предками вольности
с ладонями, полными сладостей,
и маслом эфира небесного...
Зачем нас такими разглядывать? –
и ты, и, конечно же, я – лишь только чужие животные,
безмозглые, разномастные,
стоящие в стойле, рычащие и, в сущности, –
н е и н т е р е с н ы е.
вторник, 21 октября 2008
16:07
Доступ к записи ограничен
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 13 октября 2008
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Она живёт в ноябре,
С выходящим на север окном.
В комнате города,
Рвущего стены дождём.
Она мечтает увидеть
Бушующий пеной залив,
Там где волны ломают
Усталый коралловый риф.
Она так одинока
В этом странном квартале мечты,
Где таких, как она,
Принимают пустые углы,
Где на завтрак едят
Кипячёные запахи снов,
Где живут продавцы
Нарисованных трав и цветов...
С выходящим на север окном.
В комнате города,
Рвущего стены дождём.
Она мечтает увидеть
Бушующий пеной залив,
Там где волны ломают
Усталый коралловый риф.
Она так одинока
В этом странном квартале мечты,
Где таких, как она,
Принимают пустые углы,
Где на завтрак едят
Кипячёные запахи снов,
Где живут продавцы
Нарисованных трав и цветов...
А как твои дела, дорогой окружающий мир?
Птичьи перья,
паучьи гнезда.
На всякий случай лечу на свет.
Совсем не страшно.
Немного поздно,
но, в целом, – можно,
а, в общем, – нет.
Подуть на перья
в кругу картины,
и тонкость фразы совсем легка:
чем избавляться
от паутины,
намного проще
убить паука.
паучьи гнезда.
На всякий случай лечу на свет.
Совсем не страшно.
Немного поздно,
но, в целом, – можно,
а, в общем, – нет.
Подуть на перья
в кругу картины,
и тонкость фразы совсем легка:
чем избавляться
от паутины,
намного проще
убить паука.